статья о панках
философия нередко приходилось слышать мнение о том, что движение панков намного глубже, намного больше, намного серьезнее, чем это кажется на первы ия Это мнение в какой-то мере обоснованно. И правда, идеологическая “сознательность” и философская “подкованность” борцов с общественным вкусом давно перестали удивлять даже несведущих, хотя их манера одеваться и держаться все еще вызывает негодование у определенных слоев населения. ляд. Все это, конечно, так, но было ли это так с самого начала? И вообще, существует ли так называемая “идея” панка, или это только выдумки людей, не имеющих к этому движению никакого отношения? Обращаясь к истории этого движения, стоит отметить, что нарождалось оно в рабочих кварталах крупных промышленных центров Британии как реакция на безработицу. Правительство консерваторов в первой половине семидесятых годов, чуждое какому бы то ни было движению в обществе, позаботилось о соответствующих мерах и довело карусель жизни до полной остановки. На застой в экономике наложились нефтяные кризисы, и вторая половина семидесятых оказалась временем экономического спада. В конечном итоге он коснулся и простых людей, закрыв перед их носами двери заводов и фабрик, в то время как вокруг продолжали шуршать шинами лимузины сильных мира сего. Наиболее ранимой частью общества оказалась молодежь. Отсутствие перспектив на будущее, бессилие перед неумолимостью общественной деградации, отсутствие даже малейшей надежды на улучшение поставили молодежь в тупик. Я имею в виду не столько интеллектуалов, студенчество, сколько молодежь попроще, верхом мечтаний которой было получить профессию, найти работу и идти далее по ступенькам жизни. Но даже не безысходность бытия, а просто откровенный застой в обществе, торжество обывательской морали, болотное состояние, где уже малейшая капля, имевшая неосторожность упасть где не дозволено, вызывают лягушачий ажиотаж и осуждение, стали причиной молодежной реакции, облекшей юношей и девушек в рвань и обозвавшей их “отбросами”. Поскольку к этому времени британское общество уже ко многому успело привыкнуть: и к истерии “Битлз”, и к нагим демонстрациям эпохи сексуальной революции, – то было уже довольно трудно чем-либо удивить и тем более расшатать это обывательское болото. Даже рванье вместо одежды не достигало нужного эффекта, если учесть, что и рокеры, и металлисты, и другие неформалы уже успели внести свою лепту. Поэтому нужно было использовать более радикальные методы. Не только своеобразие причесок и разнообразие цветовой гаммы на самых интересных участках тела могли бы здесь помочь, но и определенная символика, которая вызывала бы у населения самую бурную реакцию. Так рядом с металлическими вставками и угрожающей татуировкой появились и символы тогдашней политической арены: свастика рядом с серпом и молотом, кумач рядом с Юнион Джеком, Карл Маркс рядом с Гитлером. Причем комбинации были самыми разнообразными и непредсказуемыми и составлялись чаще всего методом случайного тыка. Естественно, британское общество встало на дыбы при виде ненавистных ему атрибутов. Это была техническая задача, которая оказалась успешно выполненной. Что же с “идеей” как таковой? Простите мне это утверждение – а ничего! По крайней мере, на первых порах. Образ жизни панков, их философия и, наконец, цель выразились лишь в одном слове: анархия. Об этом так прямо и заявляли идолы панк-движения группа Sex Pistols в своем хите, практически сразу ставшем гимном панков – Anarchy in the UK. Главной задачей было – шокировать. Плевать в лица шарахающихся прохожих, горланить пьяные песни, основой которой служила бы трехаккордная музыка, избивать цивильно одетых подростков и т. д., и т. п. Ничего, кроме анархических паролей, панки не могли предложить. Запретным считалось также повторяться, подчиняться и коммерциализироваться. Но на этом вся их философия и политическая сознательность заканчивалась. Склонность же к политической ангажированности относительно молода и, по-моему, абсолютно чужда первоначальному панковскому самоощущению. Естественно, неоднократно предпринимались попытки придать панку философский смысл или заставить его вращаться в определенных, довольно узких и доступных для понимания и корректирования извне рамках. Но эти “философы” или “политические вожди” были извне и имели к панку только косвенное отношение. К тому же и сам панк не нуждался ни в каких директивах, структурах, даже в каком-либо смысле. В этом и была его новизна. Я не раз разговаривал с панками, которые удивляли меня своей осведомленностью как в философских, так и в политических вопросах, но тогда я попросту начинал сомневаться в принадлежности этих людей к панку. Так что, если мне скажут, что вот, мол, мы – панки левого или правого толка, то я просто отвечу: не панки вы. Для меня панк – это в первую очередь абсолютная независимость. Панков-антифашистов я еще готов принять, так как их отношения зиждутся на демократической основе, которая наиболее близка к анархии, а не на принципах иерархии и подчинения. Но в существование панков-нацистов я отказываюсь верить по тем же причинам ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйМир глазами панка Бунт панков - это месть традициям и рекламе, глумящимися над сознанием. Панк - искусство, которое рождает мировоззрение, или мировоззрение, которое рождает искусство. А искусство, как известно, всегда борется с обветшалыми ценностями. Авангардисты стремились порвать с устоявшимися в искусстве сценариями. Панк стремится порвать с застоявшимися мировоззренческими установками. Панк - это борьба за обновление ороговевших клеток традиционной культуры Панк - это крик свободы, это протест против войн и продажных политиканов, стремление покинуть тесную комнатушку общественного сознания, в которой индивидуальное сознание оказалось заперто. Сознание конкретного человека и масс забаррикадировано снаружи этой комнаты десятком предметов. Это груда рекламных роликов, призывающих потреблять без оглядки, это ценности, навязанные господствующей идеологией, это слепой конформизм и многое другое. Так понимают свою культуру панки. Анархизм - альтернатива существующей власти Что касается выбора политической идеологии, большинство панков придерживаются анархистских взглядов и лишь небольшая часть поддерживает дальнейшее развитие идей капитализма или коммунизма. Это вовсе не означает, что все панки хорошо разбираются в истории и теории анархизма, но большинство из них разделяют убеждения, сформированные на принципах отрицания официального правительства и правителей, и ценят индивидуальную свободу и ответственность, -пишет Крейг О' Хара в своей книге Философия панка больше, чем шум . Власть всегда лжива, культура навязана традициями. Ты от рождения не свободен и попадаешь в эти сети, едва выпутавшись из пеленок Ксерокс вместо типографии Поскольку панки отрицают полноценность традиционной государственной системы, и говорят об обездушиваннии человеческого общества экономикой, то свою философию они не заключали в страницы бестселлеров и не выставляли на продажу на сверкающих витринах, а издаваемые материалы множили на ксероксе и распространяли среди своих бесплатно. Такие самобытные журналы назывались фэн-зинами(зин (от англ, fan - поклонник и zine - крат. от magazine - журнал) и повествовали, как правило, о музыке и политике.




Добавить комментарий к этой странице:
Ваше имя:
Ваш е-мэйл адрес:
Ваша страница:
Ваше сообщение:

приветствуем на нашэм сайте
 
www.korol-i-shut.ru
король и шут
(0 вход. 137 исх.)

Хочешь, чтобы твоя ссылка была здесь?
Зарегистрируйся:
=> К регистрации
Реклама
 
 

=> Тебе нужна собственная страница в интернете? Тогда нажимай сюда! <=